четверг, августа 01, 2019

Летняя окулировка почкой

В данной статье расскажу про личный опыт выполнения летней окулировки почкой. Сразу скажу, что после момента прививки прошел уже год. Результат есть и он меня порадовал.
И так, поехали.
Все началось с того, что я очень люблю хурму. Имея дачный участок и желание экспериментировать, я решила найти возможность вырастить дерево хурмы. Есть очень хороший садовод у нас на Украине (если интересно, могу поделится контактами в YouTube)/. Т.к. на привитые саженцы хурмы у этого садовода большая очередь, а ждать я не умею, я купила у него подвой хурмы сорт Вергинская морозостойкая, подростила его год и на следующее лето купила черенки с вызревшими почками, сорт хурма Вергинская крупноплодная.
О прививке.
Прививка почкой производится в 20-х числах августа и до начала сентября (не позже) - так я и делала. Выбрала подходящий по погоде день. Производила прививку не в жаркий день, рано утром. Место прививки определила на восточной стороне саженца, это для того,что бы в жаркий день прививка не подсыхала. Такие рекомендации я вычитала в интернете. Повторюсь, это мой первый опыт прививки.
Производила прививку не специальным ножом (дороговат он для одной прививки), а обычным строительным ножом со съемными лезвиями. Очень острый нож. Лезвия выбирала из утолщенного метала, да и нож не самый дешевый брала.
Для увеличения вероятности приживаемости сделала прививку в нескольких местах, предполагая в дальнейшем удалить не нужные окулянты.
Перед работой для стерильности процесса обрабатываем руки, нож и подвой спиртом, очень важное условие. Для удобства работы нужно приготовить все: маленький стульчик для себя (не очень удобно на корачках возле маленького дерева ползать), разложить на чистой поверхности все необходимые материалы, что бы все это не класть на землю: нож, изоленту (уже отрезанные кусочки) и, естественно, черенки привоя.

Срез делаем сверху вниз плавно, вырезая место для будущего подвоя, оставляя внизу кармашек. В свою очередь с привоя вырезается почка с корой такого же размера, как и срезанная часть на подвое, древесину в районе почки я оставляла. много смотрела про это, спорный вопрос, но я оставила.
Аккуратно, не касаясь внутренней части подвоя вставляем почку в карман и приматываем специальной лентой, но я примотала обычной изолентой (липкой стороной вверх).

Всего я сделала на одном подвое три прививки.
И оставалось самое нелюбимое - ждать. Через две недели было понятно, что одна из прививое не приживется, к концу осени еще одна прививка высохла 9была очень жаркая осень, не хватало влаги).


Ну и наконец весной меня порадовала одна почка, она дала аж три хорошие ветки. Сейчас к началу августа, ровно через год, моя прививка почкой выглядит так:
Очень надеюсь, что мои рекомендации помогут неопытным садоводам решиться на свою первую прививку. Потом, при положительном результате, Вас будет не остановить. Следующая моя прививка была сделана весной, подвоем была груша сортовая, а вот привоем служила моя любимая хурма. прививала черенок, срез к срезу. Результат - почки живые. Весной буду смотреть, но это уже другая история про другую прививку.
Всем удачных прививок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий